У вашего ребенка пытается забрать что-то другой. Вот на попытке, даже раньше (особенно если детей знаете, в смысле от кого чего ожидать) и вступаете. Точнее, заступаетесь за СВОЕГО ребенка Не отнимай у моего ребенка!!! Мне не нравится, когда моих детей обижают! Мне помогает сразу: нападающий видит защиту в лице меня и больше с такими нападками не подходит. Дальше можно конечно продолжить, «ты можешь, попросить игрушку или поменяйся на другую». Но уж точно не допускать отнимания, выхватывания, толкания и битья своего ребенка. И другие мамашки, потихооооньку, увидев неединожды вашу твердокаменную политику начнут действовать также (либо начнут убегать с площадки при вашем появлении )Да! Важно еще, чтобы они видели, что вы и своему ребенку отнимать-толкать не позволяете.
Именно сейчас он учится взаимодействовать с окружающими, в том числе и с неадекватными детьми. Если вы сейчас защищаете ребенка (ну, и остальные ГВ, СС и тд), у него складывается впечатление о надежности мира, о том, что на площадке не опасно, а очень даже весело. Своим поведением вы показываете ребенку, да и окружающим, что он важен для вас, что вы любите его и не дадите в обиду. Если человека любят, он любит себя. Если мама его не защищает, то кто же защитит? Ребенок до трех лет при маме, и он ожидает ее защиты также, как и молока и всего остального.
На счет безхозных игрушек — отчего Вы выдираете ее у своего ребенка? Кто-то ее прошляпил (пусть лучше следит за своим добром), Ваша — ею обладает по праву Другое дело, если хозяева уже уходят, или у них дикая истерика (меньше воспитаны, нервный день), но тогда Вы своему объясняете, что «чужая» игрушка и надо отдать потому, что…
Важно научить меняться. Это как игра с правилами Причем учите и чужих, если их не научили свои мамы.
Тогда все проще — есть правила и «так просто» не отбираем, не дав взамен. Это и помогает заинтересовать другого малыша Вашей игрушкой и своего отвлечь — запросто может и бросить то, за что боролся, лишь что-то не ушло в чужие руки
На сколько я знаю в этом возрасте мама должна быть рядом, на расстоянии «прыжка», в этом случае ВСЕГДА получается вовремя среагировать — т.е. не допускать ( ) агрессию в адрес вашего ребенка.
Но если уж такой ужас произошел, и игрушку у Вашего ребенка все же отобрали, то тогда, конечно придется отбиратьее у чужого ребенка. Но делать это нужно очень твердо и непререкаемо! Чужой ребенок увит ваше лицо ( ) и сам отдаст!
А вообще, на площадке ребенок в вашем возрасте отходит примерно метров на 5 и пасется в пределах этого радиуса, если площадка хорошо ограждена (т.е. есть явно выраженная граница), то он бегает по всей площадке. Но заметьте, ребенок контролирует эту дистанцию сам. Мама при этом спокойно сидит на лавочке с книжкой, искоса поглядывая все ли в порядке. Так что следованию ничего не грозит. И постоять за себя в сучае чего малыш сможет (свою игрушку какому-нибудь наглецу точно не отдаст), потому что мама в свое время свом примером показала как себя вести в таких ситуациях.
На расстоянии «прыжка» мама находится, когда малышу около года, и он только что начал ходить. Потом эту дистанцию нужно постепенно увеличивать, ребенок сам это делает, если не было сбоев в уходе и воспитании. В вашем возрасте ребенок следует за мамой на расст 2м (расст. «прыжка») только когда мама идет по делам, джумаю понятно почему.
Мария, если я правильно поняла, вы ходите на одну площадку, и игрушки там разбросаны «в общее пользование». Вы и сами туда игрушки скидываете, а когда уходите — каждый свою забирает? Тогда все игрушки общие. И играет тот, кто первый взял, не важно, его это игруха или нет. А если хозяйка игрушки (мама) уходит, а игрушка находится у чужого ребенка, тогда она выменивает свою на свободную другую, со словами — мы уходим и забираем свою, вот тебе эту, играй. А личные и особо ценные для ребенка игрушки хранятся у мамы — под контролем, чтоб никто не взял.
Можно же спросить у мамочек: «Во все игрушки можно играть?» И потом, те мамочки, которые называют своих детей жадинами — не очень опытные просто. Держитесь уверенней, покажите положительный пример на своем ребенке — подтянутся.
А должна ли мама при этом играть с малышом в песочнице? Или просто стоять рядом? Или неподалеку?
Мой вот не любит, когда я отхожу дальше двух метров, зовет, берет за руку и тащит назад. Ему так спокойнее наверное….Нет. Мама остановилась на привале передохнуть. А счастливый ребенок бегом в песочницу — пока время есть.
А уж если ребенку нужна площадка, он может осваиваться, с интересом наблюдать из-за мамы за происходящим на площадке. И решать насколько это место безопасно для него. В такой ситуации мама может действовать примерно так: заходит на площадку и показывает ребенку что там есть и для чего это нужно. Это качели — на них качаются. Это песочница. В ней с песком играют и тд. За этот заборчик не ходят. Показав площадку, мама садится на лавочку. Если ребенок сидит с ней и наблюдает за происходящим — мама его никак не стимулирует, не подталкивает. Может прокомментировать выходящие за рамки приличия действия: какое безобразие! мальчик сделал неправильно. песком не кидают, а строят куличики. Или: это он правильно поступил. Все детки идут к маме, как только мама позвала.
В подобных ситуациях советовали поступать так:
вот захотел ребенок качаться, «мама, пошли!», в этот момент мама должна его отвлечь, напр., «Смотри! Какой цветочек!», ну или еще что-то. Ребенок переключился на цветочек, какое-то время вместе его рассматривают, и уже после этого мама говорит: «А пошли качаться!». Т. е. постоянно свою ведущую роль держать под контролем.
Сорвали цветы на чужой клумбе.
Нужно четко объяснить, что так не ведут себя, так не принято. Можно привлечь папу или чужого человека, который скажет, что так не принято себя вести.И надо было: сходить к хозяйке — извиниться, показать цветы, потом уйти с этого места