Алкоголизм как вид девиантного поведения презентация?

Презентация к уроку «Разновидность девиантного поведения — наркомания».

Содержимое разработки

«Разновидность девиантного поведения: наркомания»

«Жизнь – это слезинка на ресницах у вечности» — восточная мудрость.

Привычки и их роль в жизни человека

Привычка — сложившийся способ поведения,

осуществление которого в определённых ситуациях

приобретает для человека характер потребности.

Вредная привычка закреплённый в личности

способ поведения, агрессивный по отношению к

самой личности и обществу.

«Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь

характер – пожнёшь судьбу» — народная мудрость .

Понятие о наркомании

и приобретенное патологическое

пристрастие к ним. Попасть в

рабскую зависимость, пройти все

круги ада и умереть в расцвете

лет дряхлым стариком — вот цена

излишнего любопытства и

ложной романтики. Наркомания

— болезнь людей, не сумевших

Основные типы изменения сознания:

1 . Иллюзии — искаженное восприятие действительности. Прием ряда препаратов приводит к ощущению, что жизнь наполнилась красками, стала дружелюбнее. Другие препараты позволяют усиливать или снижать остроту восприятия действительности, возбуждая или успокаивая нас.

2. Галлюцинации — обман чувств, ощущения от того, что на самом деле не существует. Различают зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные, вкусовые галлюцинации.

3. Бред — неправильные идеи по поводу происходяще­го. Ярким примером бреда является бред преследования: из того факта, что кто-то идет следом, делается вывод о том, что человека преследуют.

Химическую зависимость можно сравнить с поездом. В этом поезде есть

разные вагоны: алкоголь, опиаты, успокаивающие, возбуждающие препараты,

никотин и др. Поезд уверенно везет своих пассажиров к станции назначения,

название которой «Безумие и Смерть». Ни один человек по собственной воле в этот

поезд не попадает. Конечно, не все люди, употребляющие наркотики, алкоголь и

никотин, заболевают, т. е. попадают в этот поезд. Но человек, пробующий эти

вещества, уже взял билет и в какой-то момент времени может неожиданно для себя

обнаружить, что уже является пассажиром. Со временем путешествие становится

Многие люди, пытаясь сойти с этого поезда, на самом деле, не осознавая этого,

бродят по его вагонам, продолжая мучиться и приближаться к трагической цели

путешествия. Например, человек, прекративший употреблять марихуану и

героин, продолжает употреблять алкоголь, не видя в этом проблемы. Но если

пассажир перешел в другой вагон, значит ли это, что он уже не едет в самом поезде?

Люди, которые пытаются сойти с этого поезда, прекратив употреблять все

вещества, изменяющие сознание, также терпят неудачу, так как оказываются в

пустоте, потеряв смысл жизни, и в результате возвращаются в поезд, не видя

другого выхода. Для того чтобы решить проблему зависимости от химических

веществ, мало сойти с поезда под названием «Химическая зависимость»,

необходимо пересесть в другой поезд под названием «Выздоровление», конечным

пунктом назначения которого является «Счастливый, полноценный здоровый

Что же побуждает человека пробовать наркотическое вещество?

  • любопытство; давление группы; отсутствие навыка отказа; попытка решить семейные или школьные проблемы; установить дружеские отношения со сверстниками; сенсация, возможность привлечь внимание; скука, неумение интересно проводить свободное время.
  • любопытство;
  • давление группы; отсутствие навыка отказа;
  • попытка решить семейные или школьные проблемы; установить дружеские отношения со сверстниками;
  • сенсация, возможность привлечь внимание;
  • скука, неумение интересно проводить свободное время.

«Не писать мне повестей, романов,

Не читать фантастику в углу,

Я лежу в палате наркоманов,

Чувствую — сам сяду на иглу.

В душу мне сомнения запали,

Голову вопросы мне сверлят,

Я лежу в палате, где глотали,

Нюхали, кололи все подряд.

Кто — то там проколол свою душу

Кто-то просто остался один. »

В. С. Высоцкий. «Не писать мне

повестей, романов. «. 1969.

«Однажды холодным вечером трое путников подъехали к крепостной

стене, окружавшей город, и остановились перед воротами. Крепостные

ворота тогда запирались на ночь, и путники вынуждены были заноче-

вать под открытым небом. На их счастье, по близости оказался караван-

сарай, теплая уютная чайхана, где можно было плотно поужинать горячим

жирным пловом, выпить виноградного вина или душистого чая, а затем

отдохнуть на мягкой подстилке.

Приехавший на коне выпил вина, приехавший на верблюде выкурит

трубочку с анашой, а тот, кто приехал на осле, принял дозу опиума. Через

некоторое время принятые средства начали оказывать на путников свое

«волшебное» действие. Всадник, приехавший на коне, громко воскликнул:

«Чего мы будем мерзнуть под дождем всю ночь? Давайте взломаем ворота

и проникнем в город!» Ему возразил путник, приехавший на верблюде:

«Зачем ломать ворота? Мыможем проникнуть в город через замочную

скважину!». Их спор рассудил прибывший на осле: «А зачем нам вообще

туда пробираться? Ведь здесь так хорошо и уютно!»

Как вы понимаете смысл этой притчи?

Проблемы, которые возникают при злоупотреблении наркотиков.

Мозговой штурм «Последствия употребления наркотиков».

1. Каждый учащийся в течение нескольких минут должен записать в таблицу несколько последствий (медицинских, социальных, правовых) употребления наркотиков.

2. Затем по кругу участники называют по одному последствию.

3. Мозговой штурм продолжается до тех пор, пока участники будут называть последствия.

4. Записываются все названные последствия, присваивая им порядковые номера.

5. При необходимости путём обсуждения выбираются самые важные последствия, путём обсуждения.

Проблемы, которые возникают при злоупотреблении наркотиков.

3. Поражение всех

систем и органов

4. Резкое уменьшение

1. Прогулы в школе, на

2. Уход из школы,

увольнение с работы.

3. Несчастные случаи.

5. Проблемы в семье.

хранение и продажа

Видимые признаки наркомании

1 . Лицо теряет свою естественную окраску. В зависимости от типа наркотика, это или бледный цвет лица, или землистый, или желтушный. 2. Рубцы на коже рук – следы суицидальных попыток или манифестации попытки самоубийства. 3. Следы инъекций или рубцовые изменения на коже в области крупных подкожных вен. 4. Синяки, следы падений или ушибов при нарушении координации движений после инъекции наркотика. 5. «Всклокоченные» , без естественного блеска волосы. 6. Снижение физической выносли-вости, повышенная угомляемость. 7. Снижение массы тела.

Видимые признаки наркомании

Поведенческие признаки наркомании

1. Потеря интереса к учебе. Частые прогулы уроков. Если подросток не имеет сформированную зависимость от наркотиков, то для его обязателен утренний прием наркотика для снятия симптомов «ломки». 2. Резкие изменения настроения в течение одних суток без видимых причин.

3. Лживость, эмоциональное огрубление психики, бедность суждений, недостаток инициативы. 4. Отказ под каким-либо предлогом покидать микрорайон своего проживания на несколько дней. В силу своего заболевания подросток боится покидать место, где он легко может достать наркотик.

« Меня опять ударило в озноб,

Грохочет сердце, словно в бочке камень,

Во мне живет мохнатый злобный жлоб

С мозолистыми цепкими руками.

Но я собрал еще остаток сил, —

Теперь его не вывезет кривая:

Я в глотку, в вены яд себе вгоняю-

Пусть жрет, пусть сдохнет, я перехитрил!

«Меня опять ударило в озноб. «.

Первая помощь при наркотическом отравлении

1. Повернуть больного на живот.

2. Очистить полость рта от слизи и рвотных масс.

3. Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом.

4. Вызвать скорую помощь.

5. Наблюдать за характером дыхания до прибытия врачей.

6. Приступить к искусственному дыханию «изо рта в рот» при частоте дыхательных движений меньше 8-10 раз в минуту.

После школьных соревнований ребята решили

отметить это событие. Пошли на дискотеку. Выпили

пива, затем вина. Один из товарищей предложил

попробовать выкурить сигарету с марихуаной.

Один приняли это предложение, другие отказались.

«Вы нам больше не друзья. Трусы вы. Попробуйте

нас заложить», — услышали они вслед.

Подумайте, какая ситуация

Как бы вы поступили?

Он не знал и не думал,

Что одним ясным днем

Его скучная жизнь вдруг

Он забудет ту школу,

Он забудет тот класс

И девчонку, с которой

Встречался не раз.

Позабудет он мать,

Что вскормила его,

Все слова и поступки,

Что красят того

Из дворовых ребят.

Ведь написано в книжке –

Жизнь, похожая на ад, и смерть в расцвете

лет — вот цена излишнего любопытства и

ложной романтики! Подумайте! Стоит ли

за несколько минут сомнительного счастья отдавать свою жизнь?

Презентация. Девиантное поведение подростков.

В презентации представлены причины и мотивы девиантного поведения подростков и методы их коррекции.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Девиантное поведение подростков.»

Девиантное поведение подростков.

Классный руководитель: Писарова Е.М.

Интерес к проблеме отклоняющегося поведения значительно возрос. Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что сложившаяся в предшествующие годы тенденция ухудшения «нормативного» поведения школьников приняла устойчивый характер в большей степени благодаря тому, что была прекращена деятельность общественных организаций.

поведение, отклоняющееся от установленных обществом норм и стандартов, будь то нормы психического здоровья, права, культуры, морали.

Это поведение выражается

в форме проступков

Девиантное поведение подростков.

Девиантное поведение подростков– следствие неудачного процесса социализации личности.

Девиантное поведение осознается далеко не каждым подростком, прочная возможность противостоять негативным влияниям окружения формируется

у них уже за пределами 18-летия.

Причины подростковой девиантности.

  • причины, связанные с психическими расстройствами;
  • причины социального и психологического характера;
  • причины, связанные с возрастным кризисом.

Причины девиантного поведения:

  • нарушения в становлении, формировании и развитии личности;
  • влияние социокультурных особенностей;
  • влияние образа жизни семьи и семейных отношений
  • изменения, обусловленные взаимодействием с окружением;
  • подростковый кризис;
  • членство в неформальных объединениях асоциальной направленности, наличие в подростковых группах антисоциальных норм;
  • влияние средств массовой информации, пропаганды сексуальной распущенности;
  • влияние мира компьютерных игр;
  • размывание понятия благородства.

Классификация девиантного поведения.

противоречащее правовым нормам

уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм

отклоняющееся от медицинской и психологической нормы

  • Хулиганство
  • Кражи
  • Грабежи
  • Вандализм
  • Физическое насилие

  • Бродяжничество
  • Агрессивное поведение
  • Субкультуры.

  • Наркозависимость.
  • Компьютерная зависимость.
  • Анорексия.
  • Суициды.

  • Удовлетворение любопытства
  • Выражение независимости
  • Уход от чего-то гнетущего
  • Достижение полного расслабления
  • Достижение «ясности мышления»
  • Поиск новых ощущений.

Пьянство и алкоголизм.

  • Для молодёжи алкоголь средство раскрепощения и преодоления застенчивости, от которой страдают многие подростки.
  • На формирование алкоголизма влияет несколько фактора:
  • 1.Наследственные факторы
  • 2. Характер
  • 3.Индивидуальные свойства личности
  • 4. Особенности окружающей среды

Причины суицидного поведения:

  • Потеря любимого человека.
  • Переутомление.
  • Уязвлённое чувство собственного достоинства.
  • Употребление психотропных средств.
  • Состояние аффекта в форме агрессии, страха, когда человек утрачивает контроль над самим собой.
  • Проблемы в отношениях с родителями.
  • Трудности, связанные со школой.
  • Проблемы взаимоотношений с друзьями.

Характерологические черты несовершеннолетних преступников:

  • Эмоциональная неуравновешенность
  • Тщеславие
  • Нечувствительность к страданиям других
  • Упрямство
  • Агрессивность.
  • Насильственные правонарушения совершаются потребностями самоутверждения, недостатками воспитания.

Очевидно, что использование уголовного наказания в отношении подростка с девиантным поведением теряет смысл, так как большинство из них больные люди и нуждаются в медицинской, психологической, социальной помощи.

Как правило, вначале девиантное поведение немотивированное. Молодой человек, как правило, хочет соответствовать требованиям общества, но в силу социальных условий неумение правильно определить свои социальные роли, незнания способов социальной адаптации, нищенского уровня жизни, он не может этого сделать.

Основные методы коррекции девиантного поведения:

  • Коррекция эмоционального состояния.
  • Наказание.
  • Контроль за потоком информации, содержащей сцены насилия, жестокости.
  • Контроль за пребыванием несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей.
  • Формирования позитивного

Алкоголизм как вид девиантного поведения

Германия, Швеция и др. Примерно в это же время в России быстро входит в употребление водка. Можно сказать, что XIX в. породил, а XX в. усугубил весьма сложную проблему для человеческой цивилизации — проблему алкоголизма. Фактически алкоголь вошел в нашу жизнь, став элементом социальных ритуалов, обязательным условием официальных церемоний, праздников, некоторых способов времяпрепровождения, решения личных проблем. Однако эта социокультурная ситуация дорого обходится обществу. Как свидетельствует статистика, 90% случаев хулиганства, 90% изнасилований при отягчающих обстоятельствах, почти 40% других преступлений связаны с опьянением.

Убийства, грабежи, разбойные нападения, нанесение тяжких телесных повреждений в 70% случаев совершаются лицами в нетрезвом состоянии; около

50% всех разводов также связано с пьянством. Также выборочные обследования показали, что на крупных промышленных предприятиях алкоголь употребляется

99% мужчин и 97% женщин. Чаще всего мотивом пьянства является: развлечение, воздействие ближайшего окружения, соблюдение питейных традиций, празднование памятных дат, супружеские, семейные неурядицы, неприятности на работе.

Изучение различных аспектов потребления алкоголя и его последствий представляет большую сложность. По каким критериям можно судить об алкогольном положении и его динамике? Как правило, используются три группы социологических показателей остроты алкогольной проблемы и масштабов распространения пьянства в стране: во-первых, уровень потребления алкоголя на душу населения и структура потребления; во-вторых, характеристики массового поведения, являющегося следствием потребления спиртного; в- третьих, ущерб, причиненный экономике и обществу пьянством.

Показатель уровня потребления алкоголя имеет смысл только в сочетании с данными о структуре потребления. Следует учитывать и еще целый ряд характеристик, например, регулярность потребления, длительность, связь с приемом пищи. Важны и особенности распределения общего объема потребления алкоголя среди населения: численность и состав пьющих, непьющих, пьющих умеренно; распределение потребления алкоголя между мужчинами и женщинами, по возрастам и другим социально-демографическим признакам. Поведение при одинаковой степени опьянения и оценки этого поведения также существенно различаются в социокультурных и этнических группах. Все перечисленные характеристики входят в понятие модели алкогольного потребления.

В истории борьбы общества с алкоголизмом можно обнаружить два направления. Во-первых, ограничение доступности спиртных напитков, сокращение их продажи и производства, повышение цен, ужесточение карательных мер за нарушение запретов и ограничений. Во-вторых, усилия, направленные на уменьшение потребности в алкоголе, улучшение социальных и экономических условий жизни, рост общей культуры и духовности, спокойная, взвешенная информация о вреде алкоголя, формирование у населения безалкогольных стереотипов поведения.

История борьбы с алкоголизмом знала и попытки введения на территории некоторых стран «сухого закона» (Англия, США, Финляндия, Россия). Все они не достигли своей цели, потому что наличие алкоголя — не единственная и не главная причина существования алкоголизма. Проблема преодоления пьянства и алкоголизма является сложнейшей, она включает экономический, социальный, культурный, психологический, демографический, юридический и медицинский аспекты. Только с учетом всех этих аспектов, возможно, ее успешное решение.

Алкогольная зависимость формируется постепенно и определяется сложными измерениями, которые происходят в организме пьющего человека. Влечение к спиртному проявляется в поведение человека: повышенная суетливость в подготовке к выпивке, “потирание рук”, эмоциональная приподнятость. Чем больше “алкогольный стаж” тем меньше удовольствия приносит выпивка.

На формирование алкоголизма влияет несколько факторов: наследственные факторы, характер, индивидуальные свойства личности и особенности окружающей среды. К факторам способствующим алкоголизации можно отнести низкий уровень материального положения и образование.

Развитию алкоголизма у подростков способствует ранее приобщение к спиртному и формирование “алкогольного мышления”. В России при обследовании детских садов было установлено, что 30% девочек и 40% мальчиков уже пробовали пиво, а каждая пятая девочка и каждый четвертый мальчик пробовали вино.

Если человек страдает какой-то формой олегофрении, врожденным физическим или психическим заболеванием, то в этом случае алкоголь выступает как компенсирующий фактор, позволяющий якобы сгладить дефекты личности.

Для молодежи алкоголь средство для раскрепощения и преодоления застенчивости, от которой страдают многие подростки.

Алкоголизм — это поступательное заболевание, оно начинается с бытового пьянства и заканчивается на клинической койке. Для пьяницы со стажем, чтобы “поймать кайф” доза спиртного увеличивается в 2-а 3-и раза по сравнению с прежней нормой. В дальнейшем влечение к алкоголю приобретает черты физиологической зависимости, толерантность (переносимость) достигает максимума, страсть к спиртному приобретает патологический характер. В организме человека происходит необратимый процесс, организму необходим спирт для обменных процессов. На последней стадии алкоголизма порог толерантности снижается, человеку достаточно выпить кружку пива для хмеля.

Спиртное становится главным в жизни. Человеку уже все равно, что пить, с кем пить и сколько.