Как происходит кодирование от алкоголизма гипнозом?

Кодирование или гипноз: что лучше при лечении алкоголизма

Спиртные напитки пользуются популярностью из-за своего воздействия: сначала поднимают настроение, появляются беззаботность и веселье, уходит тоска. Однако эти приятные ощущения иллюзорны. Со временем чувствуются разбитость, слабость, сонливость. Постепенно развиваются депрессия, агрессивность, поведение меняется, становится асоциальным. Регулярное употребление превращается в зависимость. Мысли о выпивке преследуют, проявляется абстинентный синдром. Без спиртного физически становится плохо, обнаруживаются тяжелые патологии нервной системы и внутренних органов.

Если вы не способны контролировать желание выпить, склонны к запоям, справиться с проблемой самостоятельно довольно трудно. Обратитесь к специалистам-наркологам: они протянут вам руку помощи.
Что лучше помогает избавиться от алкоголизма — кодирование или гипноз? Попробуем разобраться.

Методы лечения алкоголизма

Нельзя однозначно сказать, какие методы помогают справиться с проблемой хорошо, а какие не работают. Главную роль в излечении играют индивидуальные особенности, психическое состояние пациента, сила воли, готовность пересмотреть взгляды на жизнь.

Основная задача нарколога — вызвать отвращение к спиртному и подавить тягу к алкоголю. И тут на помощь приходят медикаментозные и психотерапевтические методы.

• Мотивационная терапия — поиск мотивов, чтобы бросить пить (группы анонимных алкоголиков).
  • Поведенческая терапия — поиск причин болезни (гипноз, психологическое кодирование).
  • Медикаментозная терапия — снятие тяги к употреблению спиртного с помощью лекарственных средств (лечение алкоголизма специальными препаратами).
  • Нейрофизиологическое кодирование — воздействие на биологически активные точки электромагнитными импульсами и лазером.

Алкоголизм помогают побороть и психологически рефлекторные и рефлекторно-химические методики кодирования. В первом случае доктор внушает алкоголику страх перед употреблением спиртного, используя иглоукалывание, стрессотерапию, гипноз. Второй вариант подразумевает, что человек получает препарат, несовместимый с алкоголем. А затем ему предлагается немного выпить.

Гипноз и кодирование: особенности и различия

Психологические методы борьбы хорошо воздействуют на пациентов. Можно сказать, что они проверены временем.

Гипноз помогает прояснить, почему пациент стал злоупотреблять алкоголем. А нахождение причины болезни — уже полдела. Далее следует подключить индивидуальную и групповую психотерапию, чтобы поддержать страдающего алкоголизмом, мотивировать его на успех, дать правильную установку.

Прежде чем глубоко усыпить пациента, врач обязательно беседует с ним. Его задача — успокоить, устранить опасения перед процедурой. Больной должен быть расслаблен.

По сути, психологическое кодирование не отличается от гипноза. При применении, например, методики Довженко нарколог погружает человека в сон при помощи голоса и специальных манипуляций. Затем формирует негативное восприятие спиртного. При этом обязательна и положительная мотивация: проговаривается, чем хороша трезвость. Пациент, находящийся в трансе, успевает прочувствовать дискомфорт от приема алкоголя и радость от счастливой жизни.

Основное отличие этих двух процедур:

• кодирование формирует отвращение к алкоголю строго на определенный срок;
  • гипноз помогает выявить причины алкоголизма, а значит, психологически побороть зависимость и справиться с проблемой навсегда;
  • кодирование не погружает в глубокий транс, человек остается в сознании.

Применяются и якорные методики кодирования. Они базируются на создании негативных «якорей», программировании организма на борьбу с алкоголизмом и выздоровление.

Все будет хорошо

Многим крайне тяжело побороть алкоголизм. Бывает трудно вернуться к трезвой жизни, влиться в общество, найти новые увлечения. Поэтому лечение заболевания должно быть комплексным. Помогает и общение с людьми со схожей проблемой. Это позволяет быстрее адаптироваться, снижает риск рецидива.

Важный момент в излечении: искреннее желание, добровольное согласие на различные процедуры.

Мы знаем, что алкоголь вызывает как психическую, так и физиологическую зависимость. Поэтому используем разные методы лечения, в том числе кодирование и гипноз. Если вы или ваши близкие столкнулись с этой опасной проблемой – преодолеть ее помогут специалисты нашей клиники.

Лечение алкоголизма гипнозом

Кодирование гипнозом при алкоголизме

Привлекательность гипноза как способа избавиться от алкоголизма безусловно – кажется, можно полностью перепрограммировать человека за один сеанс и навсегда отвратить его от спиртного. К медицинскому гипнозу достаточно часто прибегают в целях лечения алкоголизма, в основном из-за привлекательной цены на услугу, такое лечение точно обойдется дешевле реабилитации.

Кодирование гипнозом от алкоголя может проводиться только специалистом с высшим профессиональным образованием и документом, свидетельствующим о прохождении им курсов по гипнотерапии. Неправильно проведенный сеанс внушения может привести к серьезным последствиям для социальной жизни алкоголика, погрузить его в еще больший стресс, вызывающий новую волну алкогольной жажды и в конечном итоге привести к психическому расстройству.

Гипнотерапия при алкоголизме различается характером внушения пациенту и механизмом его действия.

Гипносуггестивная терапия предполагает погружение больного в состояние транса и внушение ему острого отвращения к спиртному и алкогольной атрибутике.

При помощи якорной терапии врач создает устойчивую ассоциацию между острым неприятным переживанием пациента и выпивкой. В случае успеха пациент начинает испытывать страх и омерзение при виде спиртного, как он испытывал их прошлом, когда с ним происходила ситуация-якорь.

Самогипноз характеризуется высокой вовлеченностью пациента в процесс – больной проходит обучение под руководством врача и самостоятельно внушает себе правильные установки.

К гипнотическим методам воздействия относят также методику Довженко – но она отличается от классической медицинской практики гипноза тем, что пациент пребывает в сознании по время процедуры.

Важно понимать, что острые соматические реакции на алкоголь, могущие возникнуть после кодирования, могут причинять неудобства в повседневной жизни. Если визит на застолье, где вино льется рекой, вызывает у больного паническую атаку, приступы рвоты или несет риск для сердечно-сосудистой системы, пациент может принять решение о раскодировании.

Противопоказания к кодировке гипнозом

Гипносуггестивные методы кодирования от алкоголизма не применяются в случае, если у больного есть психические заболевания и расстройства – как бывшие у него до развития алкоголизма, так и сопутствующие ему. Также он не используется на еще не оформившейся психике и противопоказаны несовершеннолетним пациентам.

Отсутствие согласия на проведение сеанса – главное противопоказание. Принудительное лечение алкоголизма гипнозом, как и любое другое, лишенное личной заинтересованности пациента, не принесет эффекта и будет противозаконным.

Эффективность гипноза при алкоголизме

Эффективность гипноза зависит от двух факторов – от степени внушаемости пациента и от его доверия к врачу. Если гипнотерапевту удалось установить раппорт с пациентом и стать для него авторитетом, к которому больной прислушивается, шансы на положительный результат возрастают вдвое. Достигается установление такой связи при помощи медицинских знаний из смежных практик.

Как метод лечения алкоголизма, гипноз не дает стопроцентного результата, но демонстрирует огромные подвижки при комплексном лечении пациентов с высокой суггестивной восприимчивостью. Наилучший результат лечения алкоголизма гипнозом фиксируется после проведения нескольких сеансов у психиатра-нарколога. В противном случае эффект может оказаться временным и нестойким.

Кодирование от алкоголизма гипнозом

В стремлении избавить близкого человека от алкоголизма многие сталкиваются с тем, что алкоголик категорически против применения различных медицинских препаратов, которые могут повлиять на его физическое состояние, или попросту говоря, отразиться на самочувствии в будущем. Именно по причине страха за собственное здоровье большое количество зависимых от алкоголя людей соглашаются только на кодирование от алкоголизма гипнозом. В чём состоит суть данного метода лечения?

Во-первых, гипнотерапия применяется во врачебной практике на протяжении многих столетий. Вводя человека в трансовое состояние, грамотный психотерапевт или гипнолог может изменить его мировосприятие или даже заложить определённую программу поведения в каких-либо условиях. Кодирование от алкоголя гипнозом обладает рядом преимуществ перед другими методами хотя бы потому, что не имеет «срока действия», а благотворные установки действуют на протяжении всей жизни закодированного человека.

Виды гипноза для лечения алкоголизма

Кодировка от алкоголизма гипнозом проходит у каждого специалиста по-разному. Первое, от чего может зависеть метод гипнотического воздействия на организм пациента – это профессиональные навыки специалиста и степень восприимчивости зависимого человека. Наиболее часто кодирование от алкоголизма гипнозом проводится с использование следующих техник:

1. Гипносуггестивная терапия;
  2. Якорный метод;
  3. Аутотренинг.

Рассмотрим подробнее каждый вид гипнотерапии, применяемый для избавления от алкогольной зависимости.

Гипносуггестивная терапия в лечении алкоголизма

Данный вид гипнотерапии является одним из самых древних, так как его применяли ещё в начале 8 столетия до н.э. в Египте. Именно его называют классическим гипнозом. Сеанс гипносуггестивной терапии проводится в три этапа:

Предварительная беседа позволяет наладить контакт между пациентом и врачом, благодаря чему последующие манипуляции не требуют усилий со стороны гипнолога по преодолению психологически выстроенного барьера, играющего роль естественной защиты человека перед неизвестностью.

На втором этапе пациент с помощью гипнолога погружается в транс, или гипнотический сон. В таком состоянии он способен усваивать информацию намного легче. На данном этапе врач даёт зависимому от алкоголя человеку установки на трезвую жизнь и полное неприятие алкоголя, после чего постепенно выводит пациента из трансового состояния.

• Поддержание гипнотического влияния.

После первого сеанса у пациента уже наблюдается стойкое отвращение или полное равнодушие к алкоголю. Однако для того, чтобы действие гипноза продолжалось на протяжении всей жизни, необходимо провести минимум 10 сеансов гипноза.

Якорный метод

Суть данного метода лечения алкоголизма гипнозом заключается в создании своеобразного «якоря», действие которого заключается в возникновении чувства отвращения к алкоголю при взаимодействии с чем-либо.

Если говорить просто, то у человека существует ряд условных рефлексов. Задача психотерапевта, который создаёт антиалкогольный «якорь» – привязать чувство отвращения к спиртному через взаимодействие с предметом. Эффективность этой методики лечения алкоголизма очень высока, так как в создании условий, подавляющих желание выпить, принимает участие и сам пациент.

Аутотренинг

Данная методика основана на самовнушении. Пациент самостоятельно контролируют свою тягу к спиртному, применяя техники самовнушения, рекомендованные специалистом. Данная методика подходит далеко не каждому, так как во многих случаях зависимость от алкоголя лишает человека воли.

Эффективность лечения от алкоголизма гипнозом достаточно высока. Однако для успешного избавления от зависимости необходимо принимать во внимание тот факт, что гипнотическое воздействие практически не осуществимо в случае скептического отношения к нему пациента, а также при низком уровне квалификации специалиста гипнолога.