Отдых на озере Селигер — Отчет

День первый

27 мая 2008 г.

Отправляемся в поход

Итак. Сегодня вторник 27 мая 2008 года. Мы встали в 8-45. валялись конечно долго, как обычно. К тому же ночь была безпокойная — думали чего бы не забыть. Пока завтракали, убирались, собирались наступил полдень. Вот в полдень мы и устремились на ж/д вокзал.

Отбываем на Селигер

Оказалось, что билет на электричку до Москвы стоит 214 рублей(!), а на автобус 200(багаж бесплатно). Естественно решили ехать на автобусе. В 13-20 отправились в путь. В дороге спали, ели мороженное. Заметили поворот на Баженовку — лесное озеро, подле которого мы были в прошлом году — это в 30-40 минутах от Владимира налево.

Вобщем, прекрасно доехали мы в своем двухэтажном автобусе до Покрова. Остановку сделали в кафе «Покров». Вот уж где не стоит покупать булочки! Дорого! (90 рублей — 2 штуки). Но здесь можно побаловаться покровскими пряниками.

Продолжив путь, мы застряли в пробке под Балашихой. В Москву на Курский приехали в 17-40.

В 18-20 к нам приехал Макс. Он как раз в это время закончил работать и очень кстати подумал: «А не заехать ли мне на Курский вокзал?». И заехал. И сразу к нам с Денисом: «О! Ребята! Пошли пивка что ли выпьем!». Пошли и выпили. Еще раз зареклись есть пирожки на вокзалах. Даже самсу. Даже просто с сыром. Тяжесть в желудке все равно образуется…

Потом мы поехали на Ленинградский ж/д вокзал. Как ехали — не знаю, у нас был отличный провожатый!

Вобщем, благодаря дружеской поддержке и своим собственным усилиям, мы с хорошим настроением погрузили себя и свой багаж в поезд №604 Москва-Осташков на 13 и 14 места.

К слову сказать я подустала. Не то чтобы устала совсем, но была рада наконец-то присесть на 11 часов. Багаж мы не взвешивали, но ориентировочно рюкзак Дениса был весом 40 кг, мой — килограммов 25. Вот сейчас сидим и часть наших запасов поедаем: достали курочку, сыр, чаек. Красота! А самое классное то, что мы едем в последнем вагоне! Это значит, что есть возможность любоваться пейзажами не только справа и слева, но и сзади!

Из последнего вагона

День второй

28 мая

Осташков встречай!

В Осташков приехали в 7-15 утра. Моросил дождь, поэтому обстановка была безрадостная. К тому же, сориентировавшись, узнав расписание, мы поняли, что нам светит длительное ожидание. Если быть точнее — пятичасовое. За это время мы с Денисом сходили к пристани.

Это по дороге ведущей в гору, потом налево, всего минут тридцать пути. Набережная выглядела серо и неприветливо, с озера дул сильный ветер.

Возвращались по другой дороге, заплутали, а потому к вокзалу вышли с другой стороны. Получалось что мы сделали круг. Людей в городе встречали мало, машин и маршрутных автобусов — достаточно:). Осташков напомнил мне Меленки, тоже много частных домов. Людей пока охарактеризовать не могу. Обычные, как и в любом провинциальном городке Руси-матушки.

Дальше по плану у нас было — закупить продукты, съесть мороженое, попить пивка-кифирчика, покормить семечками голубей и ждать автобус до Светлицы.

Ехали минут сорок. На первых двух остановках почти все бабульки вышли, видимо ехали на дачи.

В Светлице вышли трое — Деня, я и парень, которого у пристани ждала моторка и он уплыл в неизвестном направлении, а мы остались на остановке. Вид вокруг был восхитительный! Кругом вода, на берегах сосновый лес! Тишь, гладь!

Кафе на берегуВ пути

На берегу Селигера

Самой деревни Светлица видно не было, слышно было только как обустраивают зону отдыха. Мне очень хотелось найти эту самую Светлицу, но Денис сказал: «Идем на стоянку!» Мы немного вернулись по ходу автобуса и повернули налево. И тут нам открылся вид на Нилову пустынь! Красивейший храм стоит над озером!

Нилова пустынь

Потом мы долго кружили, выбирая место стоянки. Везде было красиво, но дорога, по которой нас могли все кому не лень навестить, заставляла продолжать поиски. Поэтому, мы забрались поглубже в редкий сосновый лес,за пригорок, нашли место с видом на озеро и незаметное с дороги. Единственный минус был в отсутствии дров. Валялись кое-где непрогоревшие до конца головешки, толстые сосновые бревна, которые не утащить, и то в малых количествах. Пока мы осматривались, стало заметно смеркаться — над нами собирались тучи. И мы начали распаковываться и строить «дом»!

Первое место стоянки

Сначала «напортачили», но потом нашли инструкцию и к дождю мы успели! Поставили тент, потом внутрь втащили саму палатку и прикрепили ее.

Наша палатка

Мой матрац, к нашему удивлению, действительно сам надулся! Потом.. Потом Деня с горящими глазами бегал и обустраивал место для костра. А я устала что ли… Взгрустнулось мне…

На ужин сварили гречневую кашу с тушенкой, сделали салатик из помидорок

Первый ужин на Селигере

и, не справившись с усталостью, легли отдохнуть. Деня поспал часок, а я как уснула так и проспала до утра.

Вечерняя заря

День третий
29 мая

Первая ночь на озере

О! Первая ночь на озере! Прохладненько, однако! Зато Деня сделал удочки и уже поймал какую то рыбку  величиной с ладошку.

Я поймала тоже кого то. Красота!
Верин улов

Ловили на мясо из каши, потом на червей, найденых под старым матрасом на берегу.
Селигер, отдых, рыбалка!

Доели кашу. Обустроили лагерь. Деня сделал стол, нашел решетку от плиты. И мы пожарили яичницу на сковороде!
Завтрак на Селигере

Вобщем хороший был день, ясный, солнечный! Приходили местные мальчишки, интересовались откуда мы, чего наловили. На ужин сделали уху из 5 рыбешек. У Дени насморк. Пошел спать. А я отправилась гулять, вернее искать дрова. Пошла на север. Думала, там, в молоденьких елочках чего найду. Прошла дальше и вышла к очень красивому месту! Низкий берег, Селигер пошире немного, чем в нашей стороне, высокие раскидистые сосны.
Красоты Селигера
Под соснами стол, скамека. На столе лежит соль, прикрытая сковородой, в кучу свалены доски. Единственный минус — в этом месте проходит песчаная дорога.
И вот только я приноровилась взять несколько досок и отнести их к нашему костру, как слышу — музыка, огни. Я как спецназовец рванула в заросли малины рыбкой! Машина проехала мимо и остановилась где-то невдалеке. Я схватила доски и как самый настоящий воришка по кустам полезла домой. По пути запечатлела на фотоаппарат красивый вид.
Красивый вид
Еще отметила наличие комаров. И всю дорогу боялась, что Деня проснется и пойдет меня искать. Не проснулся. Я посидела у костра и пошла фоткать закат. Необыкновенное небо! Очень красивое!
Красивое небо

На ночь мы решили нагреть в костре большой камень и затащить его в палатку. Заснули быстро, было очень тепло. Но на утро опять холод.

День четвертый
30 мая

Обживаемся

День начинался с желания согреться. На улице светило солнце, пели птицы, дул северный ветер.
Сосновый берег Селигера

Деня к 11 часам (как раз в это время я проснулась) наловил рыбки и стал вывешивать сушиться вчерашних рыбешек. Погода сегодня переменчивая. В первой половине дня был сильный ветер, а в 5 часов начался дождь. Днем я поймала 4 карасика, заметила, что лучше клюет в одиночестве, шума что-ли рыбки боятся? Деня отнес их в наш оранжевый «аквариум». По озеру постоянно снуют моторные лодки, одна баржа была и один прогулочный катер с музыкой. После обеда пошел дождь….
Это я уже писала… После обеда, это значит после того, как мы пообедали. Сделали вкуснейшую поджарку из лука и помидорки, и отварили макароны в чугунке. А дальше был здоровый полноценный сон. Под дождем. Деня разрядил и старый Sony Ericsson, но успел посмотреть прогноз погоды на ближайшие дни — тепло будет только в среду, 31 и 1 числа дожди. После дождя в округе начали ездить машины. Я набрала пакет щавеля. Решили, что можно сделать компот, суп или пирожки (но нет муки).
У нас осталось: 0,7 кг макарон, 0,5 кг гречки, 0,9 кг пшена, банка горшка, 1 кг помидор, 5 луковок, 1 морковка, кофе — 3 чайных ложки, 1 банка тушенки, 1 пачка геркулеса, 1 яичко. У нас появилось: 1 пакет щавеля, металличский прут, газовая решетка, грязные носки, бутылка 5 л. для воды, удочки.
У нас нет поблизости дров!! Сегодня еще жарили рыбку. Самый вкусный оказался ершик.Улов на сковородке
Вера жарит улов

День пятый

31 мая

Перебираемся на остров Хачин

Прошлый день закончился ужасно! Вечером приехала «дискотека». Встали в километре от нас. "Музыка", если это можно так назвать, не умолкала до 10 утра! Ночью спали плохо, замерзли, и на утро дул сильный ветер. Мои силы были на исходе.

Стали собираться в Светлицу, как и планировали. Поели «бэпэшный» суп, чемоданы паковали часа два.

В 13:20 были в деревне. Первым делом нашли продуктовый магазин и там попросили зарядить телефон. Потом пошли в сторону Ниловой пустыни.

Нилова пустыньНа берегу продавали сувениры, копченую рыбу — судаки, угри, щуки, лещи, линь(от 150 рублей). Затем по мостику перешли к монастырю. На меня надели юбку… Кругом идет реставрация. Вокруг храма не пошли, так как рюкзаки были очень тяжелыми, мы не обедали и еще не приобрели лодку.

Поиски лодки были достаточно долгими, из местных никто толком не мог сказать кто сдает. Ходили по домам: все двери не на замке, но никто не отозвался. Вернулись на остановку к лодочной станции. Там лодки стоили 300 рублей в сутки, в залог паспорт. Я побежала спрашивать у узбеков на стройке. Ничего не узнала. Вернулись к магазину и там в ближайшем доме, буквально выпросили лодку.

Почему не хотели давать? Не понятно! Оставили паспорт, заплатили 1200 рублей за 6 дней. Сходили за продуктами. Цены такие же как у нас. Погрузили все в лодку и, довольные и счастливые поплыли на остров Хачин. Все вроде бы просто: сели-поплыли. Но сколько в этом было радости! Как будто вырвались на свободу! Я гребла, управляла лодкой и никто нам не мог помешать! Уже нечего было бояться, что что-то не получится. Все получилось!

Лодка в прокат

Вера на веслахНе смотря на жару в этот день, на озере было ветренно. Мы в бинокль выбрали цель и двигались к ней.

Берег острова Хачин

Плыли не долго, минут 30-40, затем выбрали очень уютное место, уже неоднократно, видимо служившее кому-то стоянкой. На этом месте нашли несколько площадок для установки палатки, обрытых канавкой и застеленных еловыми ветками, тут же на сосне — умывальник из бутыли и в 20 метрах от стоянки туалет в кустах.

Дров было достаточно, Деня все подносил какие то елки.

Запасаем дрова!

Поставили палатку, добавив свежих еловых веток под низ для тепла.

Ужин получился праздничным — отварной картофель и копченая рыбка. Красота!

Спали хорошо. В палатке было тепло, как никогда еще за время нашего путешествия! И прошлая стоянка казалась нам теперь выженным местом после атомной войны. Ни травинки, ни дровинки, только люди шастают.

Вера со сковородкой

День шестой

1 июня

На острове

Хорошо прогревшись за ночь, проснулись поздно. Позавтракали кашей, сыром, чаем с печеньем. Погода сегодня солнечная, но загорать мешают облака, закрывающие солнце. Мне приходится то раздеваться , то одеваться. Сегодня по плану: стирка, головомойка и текущие строительные дела. Вытащили спальники — проветриться. Деня уже срубил удилища, начал делать лавочку для продуктов.

Стол на острове ХачинСегодня у меня было маленькое путешествие по нашему кусочку Хачина: на западе находится вытянутое озеро, на противоположном берегу стоит дом с блестящей крышей. По берегу озера встречаются места для стоянки (столики, кострища, бревна). Дальше повернула на восток. Набрела на жуткое место какое-то: под ногами мох, черничник не растет, тишина, мрачность какая-то. Повернула к нашей стоянка, ориентируясь на колокольный звон.

На обед был суп — очень не экономный. Пришлось и картошку, и макароны, и полбанки тушенки туда в него запустить. И съели за один присест.

После обеда было катание на лодке. Порыбачить не удалось — не клевало категорически.

Рыбалка на ХачинеДа и червяки закончились, привезенные с первой стоянки. В этом лесу «червячное» место нам найти не удалось, поэтому мы раскопали дерн под деревом, полили водой, посыпали очистками картофельными и прикрыли кирпичем. Что получится — покажет время. Лодочная прогулка закончилась на полпути к первой стоянке: обнаружили, что правое весло довольно хлипко прикреплено. Вернулись домой. Настроение у обоих неважнецкое.

Вид на Нилову пустынь с островаНа ужин был запланирован шашлык из курицы. Готовили на березовых углях. Не мариновали. Углей было мало, поэтому жаркое готовилось очень долго. Первый пробный кусок оказался просто копченым на дыму.

Остальное просто положили на угли. Покушали часов в 10-11 вечера. Уже было темно и решили осветить наше блюдо ярким костром. Пламя полыхало на высоте 2-х метров, а мы плясали умбу-юмбу, стучали в «бубен» и распевали шаманские песни!

ШашлыкПотом просто сидели у костра и разговаривали, настроение было подискутировать. Я где-то порезала палец, да и руки вообще уже стали от костра сухими, потрескавшимися и в мелких ранках. В озере плескалась рыба, чайки подбирали хлеб из воды. Вдруг на нашу палатку кто-то налетел! Удар такой силы мог произвести зверек уж точно побольше мышки. Нежданного гостя искали с факелом, но так и не нашли.

День седьмой

2 июня

Загадочный гость

Зато утром обнаружили следы повторного посещения нашего лагеря загадочным зверем. Хлеб лежал на земле не тронутый, а вот сыр бесследно исчез… завтракать пришлось печеной картошкой. Вообще на этом месте продукты стремительно исчезают, и уже не только благодаря нам!

Сегодня дождь, но тепло. Иногда комарики потерянные пролетают мимо. Мы сидели в палатке, общались. Настроение улучшилось.

Обедали гречневой кашей. Деня поспал часок. Я читала у костра про Санъясу, прячась под самодельным навесом и горюя о своей немытой голове.

ДождитЖелание порыбачить ничем не подкреплялось — черви к нам не ползли. Деня ушел на противоположную часть острова искать счастья с рыбами.

Рыба не ловилась ни в какую! Несмотря на наши неистовые желания ее поймать. Было холодно, дождливо, на лодке не покатаешься.

В 11 часов вечера залезли в палатку и через час за чтением уснули.

День восьмой

3 июня

Воровство припасов продолжается

Нас опять обокрали! Доели гречневую кашу из котелка и банка с кабачковой икрой стояла совсем не на столе и не около него. Да, и копченую рыбку с первого дня мы так и не нашли! Сегодня опять дождь. Я заставила себя, проснувшись часов в 7, еще поспать. Проснулась часов в 11. На завтрак сварили макароны. Деня съел весь сахар! Так что на блины остался только один кубик! Ух я обиделась! Хочу, говорит, кофе сладкий! И все тут! Так я из-за этой обиды и просидела в палатке часа два.

Вера в палаткеПочитала, успокоилась. Деня за 3 часа смог поймать одного ершика. Что за нерыбное место!

Улов на острове ХачинОстальных, пойманных еще на старом месте, он развесил сушиться на веревочке. Сегодня третий день, как они лежат в засоле. А я занялась лепешками.

Вобла

Рецепт селигерских лепешек.

Взбиваем 1 яйцо с 1 кубиком сахара, добавляем соль, теплую кипяченую воду, перемешиваем, оставляем до растворения сахара. Далее высыпаем муку малыми порциями, размешивая, до получения «сметаны». Мелко режем щавель, на сковороде перекаливаем масло. Наливаем ложку теста, щепотку щавеля, сверху опять ложку теста. Потом переворачиваем. Кисленькие такие получились. Вкусно даже с минимумом продуктов.

Лепешки по СелигеровскиВсе это дело мы и попробовали на обед с чайком. Перед послеобеднным отдыхом сделали ловушку для неводомого зверя: над ямой натянули сетку, в нее накидали пустые жестянки-звенелки и банку с кабачковой икрой. Посмотрим к чему это приведет. Вообще сегодня такой тоскливый день, что очень хочется домой, в кроватку. Не привлекает ни колокольный звон над озером, ни пение птиц, ни еда. Хочется почитать, полежать, помыться. Домой хочу! Хочу перенести обретенное состояние спокойствия на родную землю. Все кажется простым, добрым, дружелюбным. Не нужно защищаться, а можно быть человеком, оставаясь верным себе. Как я опять буду жить в мире людей?

День девятый

4 июня

Прогулка на лодке

Этот день вроде бы даже ничем и не примечательный. Пасмурно. Сегодня решили все таки сплавать в магазин. Деня немного позакидывал удочку. Видел блестящие спинки рыбок, но так ни одна и не клюнула. Пойманные на первой стоянке рыбы висели на веревочке , обмотанные бинтом от мух и вроде бы подсыхали. Я нагрела воды и вымыла волосы. Все таки предстоял выход в свет! В три часа дня мы поплыли. Расстояние преодолели примерно за 30 минут. Деня греб хорошо, но постоянно «забирал» правой рукой, поэтому мы проделали зигзагообразную дорогу.

На веслах

На противоположном берегу из кустов нам на встречу вышел странный мужичок бомжеватого вида, однако обходительный. Он помог нам припарковаться, и мы не смотря на нашу мнительность и подозрительность не стали привязывать лодку. Мужик остался на берегу сушить свою одежду. А мы, волнуясь и нервничая, поспешили в магазин. Накупили всяких вкусностей: разноцветный сахар, зефир, печенье. Побежали на берег. Урра! Лодка на месте, ее не угнали! Вот такие мы недоверчивые. А мужичок помог нам отчалить от берега. Дальше на весла села я. И взбрело мне в голову поплавать вокруг монастыря.

Вера в лодкеДеня воспринял идею без воодушевления. Поплавали вокруг острова да и вернулись домой.

Нилова пустынь с воды

Поужинав овсянкой, я ушла в палатку, а Денис остался сидеть возле костра и увидел нашего воришку — черного небольшого пса, который не захотел знакомиться и убежал.

День десятый

5 июня

Загораем

Сегодня солнышко! С вечера я завела будильник и в 8 часов встала. Полтора часа занималась йогой по книжке. После завтрака мы рыбачили, загорали, фоткались.

Денис загораетДеня вымыл волосы, устроил себе душ, а потом и вовсе искупался в озере! Ура! Купальный сезон открыт! На обед был суп с тущенкой, морковкой, лучком. Ммм, вкуусно! Потом мы лежали под деревами на солнышке и играли в карты, морской бой, в балду. Пили чай с зефиром и печеньем. Вечером в нашу сторону приехал катер с четырьмя молодыми ребятами. Они заехали в камыши вытащили оттуда сеть с рыбой. У нас они поинтересовались — не нужна ли нам рыба. Предлагали привезти завтра свежекопченую по 200 руюлей за килограмм. Нам показалось дорого и мы отказались. Ребята поехали дальше, их катер постоянно глох, они снова заводились и он снова глох. В конце концов они раскочегарились и умчались куда то за остров. В общем в этот хороший день мы хорошо отдохнули! К вечеру появились комарики и прочие насекомые. Муравьи залезли в мой чай. Поужинав салатом из помидоров с огурцами и горошком и пшенной кашей с морковкой и жареным луком, мы писали послание потомкам, которым посчастливится здесь разбить лагерь.

Писали о том как благословенно это зеленое место, о том как нам здесь понравилось, и предлагали написать свои отзывы на мой e-mail.

Второе место стоянкиРыба вечером гуляла по всей заводи! Булькало и булькало! А не клевало! В следующий раз будем использовать кроме удочки еще и другие способы ловли озерных жителей.

Прощай селигер!

До новых встреч, батька Селигер!