Путешествие по Крыму на «Запорожце»

Путешествие по Крыму на "Запорожце"

Отчет Артема Зинина

             Долго вынашивал идею написать небольшой отчетик про свое путешествие по Крыму на "Запорожце", но что-то как-то не складывалось. И вот, наконец, я нашел немного времени чтобы сказать пару слов о моем путешествии. Идея съездить в Крым на своем Запорожце 1975 г.в. пришла в прошлом году сразу после небольшого велопутешествия по Украине. Решил — а почему бы мне не прокатиться на море на зазе и с друзьями, а то на велике и в одиночку скучновато как-то. Идея казалась мегабезумной, ибо ЗАЗ был совершенно не подготовлен для столь дальних поездок. И к такому выводу я пришел, когда в августе 2007 года прокатился на жужике до Москвы и обратно с целью пообщаться со своими соклубниками. ЗАЗ очень сильно грелся в жару и на дорогу суммарно у меня ушло около 10 часов. Многовато для 200 км… Короче, было принято решение по весне 2009 года начать его подготовку к дальнему пути, но мотивации не хватало. Мотивации добавилось когда штудируя клубный ЗАЗ-форум наткнулся на предложение одного из украинских форумчан устроить слет форума летом на море. И тут я для себя решил, что поеду во что бы то ни стало. В процессе зимы тема на форуме постоянно обсуждалась и в итоге всё вылилось в то, что встреча состоится в Евпатории в середине июля и более того, мы будем участвовать в празднике «День курортника» в вышеназванном городе и плюс ко всему планируется приезд центральных украинских телеканалов. Данные обстоятельства мотивировали на поездку еще больше и в конце апреля я отдал заз к знакомым в автосервис с целью доведения автомобиля до ума. Спустя две недели машину забрал, отдав 11000 рублей за ремонт и еще несколько тысяч за запчасти. В сервисе помимо ремонта был произведен апгрейд в виде установки сидений от Опель, дисковые тормоза на перед и барабаны назад от ВАЗ 2108 и установки карбюратора Солекс от ВАЗ 2108. Такой тюнинг обошелся приблизительно в 15 тысяч рублей с учетов доставки переточенных тормозов из Питера. Несмотря на произведенные работы машину всё-равно пришлось дорабатывать и доводить самому со своими товарищами в гараже. Чем мы и занимались вплоть до дня отправления. За это время три раза пришлось скидывать и ставить двигатель и произвести кучу работы по мелочи. Последние три дня перед поездкой ковырялись в гараже до часу-двух ночи. Как только были закуплены и собраны необходимые запчасти и инструменты(а решили взять всего по максимуму вплоть до ручной лебедки, чтобы можно было скинуть и поставить двиг в случае чего) и закуплен запас бензина чтоб хватило до границы решили не откладывать и в ночь с пятницы(10.07) на субботу запланировали выезд спустя всего несколько часов после окончания подготовки. Я прикатил домой, собрал вещи, покушал, закупил энергетиков и пол второго приехал забирать товарищей. Приехав, был немного шокирован количеством вещей взятых ими. А это было : две больших спортивных сумки с вещами, трехместная палатка, большой надувной матрас насос к нему и большая сумка с едой и тушенкой, а также котелок и прочие турпринадлежности и плюс мои спортивная сумка с вещами и двухместная палатка и пенка, а также пришлось везти в салоне одну канистру на 20 литров с бензином, ибо багажник был забит инструментами и запчастями..(пишу это и до сих пор не могу поверить, как это всё уместилось ) А ведь еще и мы должны ехать, а не только вещи))). А мы это три взрослых человека: один – 187 рост и 77 кг вес, другой где-то 192 рост и больше центнера вес и третий около 185 ростом и вес около 80! (Всего с вещами и запчастями заз был загружен примерно кг на 350)Кое-как всё это разместили салоне и отправились в путь. Доехали до магазина АВТОДОМ что на выезде из Владимира … Датчик ЭПХХ на карбе накрылся. Купили, поставили, поехали.

 

 

Через 10 км опять остановка. Сильно трет о внутреннюю сторону задней арки резина колеса от перегруза.

З

Пришлось делать развесовку груза) Получилось плохо)). Поехали дальше с ожиданием того, когда колесо протрется до дырки и спустит. Машина с такой нагрузкой больше 70 ехать отказывалась, но благо не грелась, т.к. ночью прохладно. К рассвету доехали до Орехово-Зуево и сфоткались напротив завода ЛИАЗ.

 

Нафига поперлись через Орехово-Зуево. Тормознули гаишники чтобы использовать нас в качестве свидетелей нарушения ПДД подмосковного лихача, но мы не пригодились, видимо лихач откупился ..энюжкой. Дорога–ГАМНО! Лучше б по МКАДу прошли. За 50 км до Серпухова нас остановил гаишник для того, чтобы узнать что это за безумные челноки с владимирскими номерами и салоном забитым сумками едут на ЗАЗе, но отпустил с миром, мысленно покрутив у виска))). Далее двигаясь по левой полосе на 70 кмч и завидев впереди светофор, и то что все останавливаются на красный сигнал светофора, я поспешил сделать тоже самое нажав на педаль тормоза. Какого же было мое удивление, когда я понял что тормозов нет)), а впереди в 100 метрах зад подмосковной девятки. Затормозил двигателем за 20м до машины. Аккуратно пришвартовались на обочину и начали смотреть. Оказалось, выдавило манжету заднего левого рабочего цилиндра ввиду высокой температуры и не совсем подходящего к жигулевским тормозным барабанам тормозному цилиндру. Проблему решили заменой манжеты.

 

К обеду субботы были в Серпухове, где нас ждал серпуховский зазовод, решивший так же постетить Евпаторию. Как грится, «КВН и фанта-вместе веселей!». Пока ехали к нему разболталась передний дисковый тормоз и по Серпухову ехали с лязгом и шкварканьем тормозного диска об колодки. По приезду были отлично накормлены и душевно приняты зазоводом и его родителями. Мегареспект им! После решено было заняться нашим автомобилем в гараже у серпуховца, а водителю немного поспать на крыше гаража под теплыми лучиками июльского солнца.

 

Т.к. серпуховец ехал в одиночку, было решено перекинуть одного пассажира и часть вещей в другой жуж и где-то около 15 часов дня мы отправились по направлению к Туле уже на двух жужиках. К счастью, трение колеса об арку прекратилось т.к. в салоне стало – 1 пассажир и две сумки. Стало посвободней, а то до этого тяжеловато было включать передачи когда на тебе лежит палатка и сумка, канистра стоит между передними сидениями и кругом торчат руки ноги и плечи спящих штурмана и механика. Но не всё так радужно. Начались проблемы у серпуховского запорожца. Лопнул шкив генератора и через каждые пару км открывался замок крышки багажника.

 

Пока ребята меняли шкив, я немного отдохнул)

 

Плюс оба запорожца в пути слегка перегревались иногда. Так с грехом пополам прошли Тульскую область. Въезжая в Курскую область уже за полночь у красного запорожца стала пропадать зарядка, а на моем опять выдавило манжету на заднем левом рабочем цилиндре. И то и другое произошло практически одновременно и мы в темноте с фонариками приступили к ремонту.

 

Спустя часа полтора-два машины были снова в строю и мы продолжили следование по маршруту. В Орле были ранним утром. Поплутав по еще спящему городу с помощью ГПС-навигатора в котором не было карты Орла, мы благополучно заблудились и тут я увидел едущего неспеша навстречу таксиста, поровнявшись с ним, я открыл окно и попросил нам показать как выехать из этого города. Он запросил за свою помощь 100 рублей, а потом подумав, вывез нас, проехав через весь город, совершенно бесплатно за что ему большое спасибо. К семи утра подкатили к ВОРОНу. Он нас радушно принял, накормил завтраком и уложил спать. Отдохнув, нас опять покормили, мы немного привели в порядок наши боливары и снова двинули в путь.

ce21e0cf7e31

Отъехали км 30 и у Формата открылся на ходу багажник. Видимо неспроста)), т.к. от Формата я узнал, что несколько минут назад звонил Ворон и сказал, что я забыл цифровик у него. Было решено вернуться ибо лишиться фотоаппарата в начале поездки- это никуда не годится. Пока в полевых условиях ребята правили и рихтовали крышку багажника, я договорился с Вороном, что я поеду к нему, а он мне навстречу и где-то на середине пути мы встретимся и он передаст мне цифрофот.

 

Заехали по пути на одну из бензоколонок, заправились и купили украинскую страховку. Вылилась она в 37 грн. с машины. В полночь мы были в Белгороде. Город , покрытый мглой. Удивило практически полное отсутствие освещения на улицах города. Формат ждал на выезде из города, а мы решили покататься по городу поискать обменники с целью поменять рубли на баксы, т.к. при обмене баксов на гривны комиссия составляет всего 3 процента, а если менять рубли на гривны , то комиссия 20 процентов. Задуманное не получилось, менял нашли на другом конце города и договорились с ними, что подъедем скоро с баблом. Вернувшись к Формату, чтобы обсудить расклад, возвращаться к менялам стало лень и от затеи было принято решение отказаться. Заночевали в нескольких км от границы прямо на трассе. Утром умылись. Затем бодро и весело приступили к пересечению границы.

 

Прошли на удивление быстро, отбашляв 300 рублей таможеннику и обойдя огромную очередь из жаждущих попасть в Украину, по свободной полосе за считанные минуты. Вот и всё. Мы на Украине!  Прям-таки даже неверится, что это правда! Сфотографировались на въезде в Харьков. Позже в Харькове встретились с ДЕНом, поменяли рубли.

 

Чуть пошарахались по Харькову и после Ден нас вывез из Харькова им погнали дальше. Долгая и скучная дорога… И только даишники по обочинам с окргляющимися глазами от вида запорожцев с российскими номерами. А одни дайцы при обгоне нас расплылись в улыбке и взметнули вверх свои большие пальцы на руках, направленные в сторону неба)

 

По пути перекусили, еще раз заправились и получили пару респектов от проезжающих)

 

В Симферополе нас уже ждал maxx, который нас встретил и проводил до своего места обитания. А у него дома нас уже ожидала команда зазоводов Симферополя, Киева и Сочи, которая занималась досборкой и подготовкой к поездке Запорожцев махха и Фурсика.

 

В процессе сбора прошел некислый ливень. Собрались, подготовили и отпрвились по нааправлению к Евпатории уже большой веселой автоколонной из запорожцев разных цветов и моделей. При выезде нас ожидала улица Симферополя после ливня больше напоминающая бурлящую горную реку.

 

К вечеру долетели до побережья перед въездом в Евпаторию, где нас уже ожидала остальная толпа зазоводов с их любимцами. По плану здесь должна быть ночевка и подготовка ЗАЗов к участию в «Дне курортника».

День курортника

Расположились и вечером устроили посиделку с целью пообщаться на общие темы, да и просто перезнакомиться за кружкой вина, под шашлычок и кальян.

 

Утро было тяжелым…) Встал в районе 12. Отходил чаем и омовением в морских водах своего бренного тела.

 

К вечеру всё было готово к участию В дне Курортника. Общий сбор. Построение в колонну. И 23 запорожца отправились демонстрировать себя сотням отдыхающих и украинскому телевидению.

 

Прибыли на площадь, расставили машины и народ начал подтягиваться. Действо началось. Несколько съемочных групп перемещеалось от одного заза к другому, опрашивали владельцев, снимали машины с разных ракурсов. Толпы курортников поочереди фотографировлись, кто за рулем, кто рядом.

 

И так до наступления темноты. Вечером зазоводы отправились за 30 км от Евпатории в поселок Мирный, т.к. там можно неплохо встать и побережье моря практически безлюдно, А я поехал забирать моих спутников-товарищей, которые остались на берегу на месте первой стоянки. Машина из-за плохого бензина начала подводить. Двиг перестал держать холостые, грелся, глох,заводился с третьего раза. Еле выбрался в темноте из Евпатории, забрал ребят и поехал в Мирный. И не доезжая до места стоянки пару км глохну, аккум разряжается совсем и мы втроем толкаем заз до места стоянки. Кое-как дотолкав машину, пытаемся поставить палатки, но из-за сильного ветра удается не очень. Моя уже в собранном виде от порыва ветра взмывает в небо на несколько метров и улетает в открытое море, но в послдений момент ее ловим и устанавливаем используя не колышки, а монтировки и бампер рядом стоящей машины. На следующий день спутников своих я отвожу в Евпаторию так как они не планируют торчать в Мирном, хотят погулять в Евпатории, посетить Ялту, Киев и Белоруссию. Одним словом, дальше наши пути расходятся. А мы с соклубниками продолжили отдыхать в Мирном.

 

Спуся несколько дней, нами с Форматом принимается спонтанное решение ехать в Россию через Киев и возвращаться с киевлянами вместе. Сказано-сделано. Колонной вернулись до Симферополя, попрощались с соклубниками и втопили уже на трех жужиках по направлению на Киев. Из Симфера выехали в районе обеда. Проехали Николаев в районе 21.00. Часа в 3 ночи были примерно в 150-200 км от Киева. Не доезжая населенного пункта Умань решил заночевать на придорожном рыночке, т.к. силы уже кончились и начали засыпать на ходу. Киевляне же решили дотянуть до дома. А мы устроились на ночлег и крепко заснули. В районе 6 утра были разбужены просьбой какого-то мужика убрать машины , т.к. им нужно раскладывать товар на прилавках. И еще мужик сказал, что видел нас прошлым вечером в новостях на Первом Украинском канале. Гы, приятно, наслышаны о нас по всей Украине, как оказалось). Несмотря на столь кратковременный сон, проснулись бодры и веселы и помчали дальше и в 10м часу утра прибыли в Киев, где нас приютил у мебя дома киевский соклубник Вовка. Спасибо за гостеприимство и радушный прием. Отоспались, залезли на форум, отчистились отмылись и постирались у него). А в 16.00 уже был намечен внеочередной сбор Киевского ЗАЗ-клуба по случаю нашего приезда. На встрече душевно пообщались, познакомились, пожарили сосисок и заодно я и ФОРМАТ провели диагностику и небольшой ремонт своих коней.

 

На следующий день там же в гаражах обнаружил редкую модель запорожца ЗАЗ968мп. Это пикап. Было выпущено очень немного таких. Также сфоткал три ушастых по цветам в виде росиийского триколора. В центре киевский заз только из покраски. Видел вылизанный качественно сделанный заз «мыльница» с оригинальным решениями и цветом металлик. Примерил мигалку на свой. Получилась «скорая помощь для психбольных» ))
Вечером погуляли по Киеву, осмотрели достопримечательности, погуляли по Майдану. Киевляне покатали по ночному Киеву на своем зазе.

 

Утро следующего дня. Ранее в процессе диагностики красного ушастого было выявлено, что рычаг задней подвески был продавлен в салон ввиду того, что вокруг него сгнил металл. Было решено искать сварщика и варить это место и выгибать назад рычаг, т.к. на машине сильно нарушился сход-развал.

 

У меня же был плохо настроен карб, но я забил на это и решил добраться до Владимира с расстроенным карбом. Как только доварили красного мы спешно собрались и отправились в сторону границы с Россией, поблагодарив соклубника Вовку за оказанную помощь и за вписку к нему на ночлег. По трассе старались идти быстро и по возможности нигде не останавливаться. Один хрен провафлили нужный поворот в сторону границы и чуть не уехали в Белоруссию) Пришлось возвращаться 20 км назад. Выехали на нужное направлении и через 10 минут я резко остановился. Почувствовал, что что-то с рулевым произошло. Появился огромный люфт. Оказалось, что это я просто выехал на мегаклевое ровное и качественное покрытие дороги, где все косяки в рулевом начали чувствоваться очень сильно. Короче просто-напросто, ранее по такой хорошей дороге я еще не ездил.

 

Стемнело. Мы двигаемся прямо и никуда не сворачиваем ибо так нам говорит гпс-навигатор, проезжаем знак «деревня Алтыновка» и вдруг видим в свете фар что дорога перегорожена бетонными блоками. Выхожу из машины, смотрю. В темноте вальяжно идет типичный хохол) На мой вопрос ему: »Где объезд?», он мне отвечает:»15 гривен» Я переспрашиваю, в непонятках, дескать, «Чо, 15 гривен?». Грит, что если я дам ему эти деньги он покажет нам объезд. «Пошел ты в жопу!»-думаю я, а вслух произносится: «Не, чувак, я лучше по навигатору поеду» И он расстроенно разворачивается садится на свой мотоцикл и уезжает. «Да-а»-думаю, «название деревни говорит само за себя». Разворачиваемся, едем и за считанные минуты находим выезд, объезд и выход на трассу. Едем дальше и вскоре подкатываем к границе. Платим денежку за проезд на украинской границе, а на русской ничего не платим, зато наши машины достаточно тщательно осматривают. И напоследок таможенник спрашивает меня: «А где трава-то?» ))) Отвечаю что, мол, не курю я, дядя, гадости всякой. И мы проходим границу. Ощущается сильная усталость и решаем тормознуть на ночлег гденибудь на трассе. Видим поворот с разметкой и знаком, поворачиваем туда и дорога через 10 метров обрывается. Дальше поле. Ну здесь на островке асфальта и ночуем. Спится крепко и что самое странное, высыпается как-то за каких-то несколько часов. В обычной жизни я так не могу).

 

Проснулись и дальше принялись топить и крутить баранку. Наблюдаем офигенский контраст дорожного покрытия до границы и после.

 

По пути в Курской области увидели горбатый на вазодисках у придорожного кафе и заезжаем перекусить. Пользуясь случаем, решил посмотреть как осуществлен переход на вазодиски. Оказывается, всё гениальное — просто))

 

Доезжаем до ВОРОНа. Кормимся, кормим своих жужиков, заливаем фотки ВОРОНУ. ВОРОН заливает пару фоток на форум. Мы прощаемся с Колей»ВОРОНОМ» и Орловской областью и мчимся дальше. Чем ближе дом, тем больше туда хочется. По пути встречаем радугу через всё поле. Красиво!

 

Приезжаем в Серпухов. Дома Антоху «Формата» уже ожидает праздничный ужин. С удовольствием принимаю предложение откушать пищи по-праздничному. Родители очень гостеприимны и радушно меня принимают. Спасибо. Приятно осознавать, что есть еще такие же душевные люди как и я ))) Предлагают переночевать и уже по утру ехать домой, но отказываюсь ибо дом начинает манить с еще бОльшей силой. Собираюсь, благодарю, выезжаю, еду. Решил не через Орехово-зуево ехать, а через Москву по МКАДУ и на Балашиху. Решил, поехал. Правда в Серпухове поплутал немного хорошо, несмотря на то, что Антоха объяснил как выехать от него. В итоге всёже вышел на Симферопольку, потом на МКАД и в сторону дома. Тут уж топил я. Забавно наблюдать лица людей, что едут по средним полосам, когда они видят, что по крайней левой их обходит белый ушастый заз, идущий под 120 кмч. Правда, после таких заездов приходилось снижать скорость до 80, чтобы двигатель немного остудился. Когда свернул на Владимир, пристроился за фурой и статичности картинки перед собой, впал в транс на пару часов, поэтому время пролетело незаметно. За 15 км до Владимира, посадил автостопщика с гитарой, волосатого и с большим рюкзаком. Пообщались, сказал едет с растаманского фестиваля «Радуга», Сильно обрадовался тому, что я его посадил, но расстроился, что ему придется выйти через 15 км, а ехать ему еще км 200. Ну вот и ВЛАДИМИР! «Home, sweet home!» — только промелькнуло в голове. Высадил путешественника и в веселом полудреме покатил ближе к дому по только еще продирающему глаза сонному городу. Приехал, глянул на одометр, произвел несложные математические вычисления и резко взбодрился, осознав, что проехал 4222 км. «Немного перебор» — подумал я и пошел спать.
П.С. А спустя сутки я уже участвовал в небольшом велопоходе на ~120 км с ночевкой в лесу, но это уже другая история…

ХОД ПОЕЗДКИ глазами форума:
«»»»»
«Сб Июл 11, 2009 11:21 am Заголовок сообщения:
Только что встретил @rtema с друзьями. Доехали с преключениями, 3 раза менты останавливали, один раз ломались, но починились. Сейчас по плану кормежка, ремонт, мелочевка и дальше в путь.

Вс Июл 12, 2009 10:41 pm Заголовок сообщения:
Только что отзвонился Формат они перед границой с Украиной. Были у меня встречал сегодня в 7 утра, на красном не было зарядки белый пока держится. Два часа стояли ночью под тулой на красном лопнул шкив на генераторе, на белом выдавило задний цилиндрик. Вообщем завтра утром допишу все подробности и фоты выложу, пока только одна

Пн Июл 13, 2009 6:13 am Заголовок сообщения:
Формат прислал смс: они заначевали перед границой с Украиной. Только проснулись и собираются пересекать и двигаться дальше. До границы ехали почти без поломок. У Антона на ходу открылся богажник, помяли чуть крышку.

Пн Июл 13, 2009 8:23 am Заголовок сообщения:
Перешли границу. Симки еще не купили. Сейчас на харьков.

Пн Июл 13, 2009 4:37 pm Заголовок сообщения:
Формат и банда благополучно миновали харьков, еще в обед, только до инета добрался. Вот украинский номер для связи с ними 80664611524.
В 4 утра мы с Володей выезжаем на крым.
"первом национальном" в 15.00 и на "24.канал новостей" после обеда передачи про нас.нас много снимали.я побежал,меня Ланс внизу ждет…. ут 1. украинский канал "24news" или "Перший національний канал"
Вс Июл 19, 2009 6:50 am Заголовок сообщения:

с Лансом доехали до Киева. Артем и Антоха, а с ними и Вофка не дотянули до Умани, решили передохнуть до рассвета и рвануть дальше. на подходах к Киеву будут нам маяковать

терь отсыпацо как минимум часа 4, т.е. ребята появятся не раньше, чем через полчаса.

VAZ2115: Вс Июл 19, 2009 9:53 am Заголовок сообщения:
Мы в Киеве, у меня дома, залегаем в спячку…
@rtyom: Вс Июл 19, 2009 10:30 am Заголовок сообщения:
ААА! Мы доехали до Киева!! Жужик за 850 км пути ниразу не подвел. Тьфу3раза. Общий пробег сейчас около 3000 км. А еще до России нужно дотянуть)
Вт Июл 21, 2009 10:30 pm Заголовок сообщения:
звонил Вофка, сказал, что сопроводил Артема и Антона в четверть шестого вечера далее по маршруту, т.е. в сторону Орла

VORON Ср Июл 22, 2009 2:35 pm Заголовок сообщения:
Путешественники без поломок доехали до Орловской области. Сидим на почте в нете. Сжежие фотки
Format: Ср Июл 22, 2009 10:24 pm Заголовок сообщения:
Итак, мы добрались до меня. Машинки шли обрятно раза в два лучше чем ехали на юг. Видно, сильно хотели домой, да еще и прохладный воздух центральной России творит чудеса с МеМЗ

Питаемся, @rtem хочет доехать сегодня до Владимира.
@rtyom Чт Июл 23, 2009 5:03 pm Заголовок сообщения: ЫЫЫ
Я доехал! Фьюф… От Формата выехал где-то около 23.30. Во Владимире был в 5 утра. По трассе держал стабильно скорость 90-110 кмч (и температуру двига 100-110). Был удивлен хорошему покрытию. Трассу Москва-Владимир сделали нормально, а я и не знал) А теперь самое главное(немного поразило ) МОЙ ОБЩИЙ ПРОБЕГ СОСТАВИЛ 4222 км. Также поразило то, что от Евпатории до Владимира машина ниразу не сломалась! А это ведь больше 2000 км пути.